МБДОУ Детский сад № 14 Вишенка г. Бахчисарай
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 Вишенка города Бахчисарай Республики Крым
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ОЧНАЯ
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 5 лет
ЯЗЫК НА КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ - РУССКИЙ
Общая численность обучающихся | 89 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 89 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Реализуемая образовательная программа образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №14 "Вишенка" города Бахчисарай Республики Крым.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 5 лет. Получение дошкольного образования по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "ДС №14 "Вишенка" г. Бахчисарай осуществляется с 2-х лет и продолжается до окончания образовательных отношений.
Язык, на котором осуществляется образование - русский.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п.1 ст.92 Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательным стандартом.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Использование электронного обучения в МБДОУ при реализации образовательной программы дошкольного образования не предусмотрено.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой - не предусмотрены.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Вишенка» г. Бахчисарай Республики Крым
1.1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Вишенка»» (Далее – МБДОУ №14), является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учетом специфики работы дошкольного учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Учебный план, как нормативный документ устанавливает перечень образовательных областей, и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности (Далее − ООД) .
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ №14.
1.1. Нормативное основание составления учебного плана организованной образовательной деятельности МБДОУ №14:
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон РФ от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Национальная доктрина образования» (утверждена Правительством РФ 05.01.2000 г.);
Указ Президента РФ от 07.05.2012г.№ 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки;
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 года № 2148-р «Об утверждении Государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление главного санитарного врача от 28 января 2021 года №2);
Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 года № 343 «Об утверждении правил размещения в сети интернет и обновления информации об образовательном учреждение»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 25.11.2009г. №03-2391 «О стимулировании внедрения современных моделей дошкольного образования»;
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 27.01.2009г. №03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста»;
Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003 г. №28-51-513/16
«Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.01.2008 года № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения»;
Письмо Роспотребнадзора от 19.10.2012 г. № 01/11949-12-23 «О порядке реализации отдельных надзорных полномочий в отношении дошкольных организаций»;
Локальные акты:
1. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Вишенка» г. Бахчисарай Республики Крым от 21.12.2016 № 651;
2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (000042597);
3. Свидетельство о постановке на учёт российской организации в
налоговом органе по месту ее нахождения ИНН 9104004327;
МБДОУ №14 «Вишенка».
Аннотации к рабочим программам
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Реализуемая образовательная программа - дополнительная образовательная общеразвивающая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №14 "Вишенка" города Бахчисарай Республики Крым.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 1 год. Получение дополнительного образования осуществляется для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Язык, на котором осуществляется образование - русский.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ п.1 ст.92
Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательным стандартом.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Использование электронного обучения в МБДОУ при реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы не предусмотрено.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой - не предусмотрены.
Практики, предусмотренные образовательной программой - практики не предусмотрены.
разработана соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР
Программа является документом, представляющим модель образовательного процесса с детьми с ТНР, охватывающего основные направления развития ребёнка дошкольного возраста (с 3 до 7(8) лет), все виды деятельности детей с учётом их приоритетности в каждом возрастном периоде.
Программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и разработана с учётом образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 14» г. Бахчисарай в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР и «Примерной адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (ред. Л.В. Лопатиной, Спб., 2014 год).
Выбор Программы обусловлен следующим:
• Программа базируется на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности, на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
• В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».
Программа предполагает построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
АОП ДО для обучающихся с ТНР включает следующие образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.
При включении ребёнка с речевыми нарушениями в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Реализация данного условия возможна благодаря имеющейся в Российской Федерации системы психолого-медико-педагогической помощи дошкольникам с ТНР.
По своему организационно-управленческому статусу Программа обладает модульной структурой.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет её цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации Программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
а) восприятие художественной литературы и фольклора;
б) самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
в) конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
г) изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
д) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
е) двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребёнка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ТНР в общество.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. является неотъемлемой частью федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности;
2. обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала;
3. учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (в логопедическом кабинете и группе комбинированной направленности для детей с ТНР), кадровые условия реализации Программы, финансовое и материально-техническое обеспечение Программы; федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.
МБДОУ Детский сад № 14 Вишенка г. Бахчисарай
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 Вишенка города Бахчисарай Республики Крым
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ОЧНАЯ
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 5 лет
ЯЗЫК НА КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ - РУССКИЙ
Общая численность обучающихся | 89 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 89 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Реализуемая образовательная программа образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №14 "Вишенка" города Бахчисарай Республики Крым.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 5 лет. Получение дошкольного образования по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "ДС №14 "Вишенка" г. Бахчисарай осуществляется с 2-х лет и продолжается до окончания образовательных отношений.
Язык, на котором осуществляется образование - русский.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п.1 ст.92 Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательным стандартом.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Использование электронного обучения в МБДОУ при реализации образовательной программы дошкольного образования не предусмотрено.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой - не предусмотрены.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Вишенка» г. Бахчисарай Республики Крым
1.1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Вишенка»» (Далее – МБДОУ №14), является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учетом специфики работы дошкольного учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Учебный план, как нормативный документ устанавливает перечень образовательных областей, и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности (Далее − ООД) .
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ №14.
1.1. Нормативное основание составления учебного плана организованной образовательной деятельности МБДОУ №14:
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон РФ от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Национальная доктрина образования» (утверждена Правительством РФ 05.01.2000 г.);
Указ Президента РФ от 07.05.2012г.№ 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки;
Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;
Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 года № 2148-р «Об утверждении Государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление главного санитарного врача от 28 января 2021 года №2);
Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 года № 343 «Об утверждении правил размещения в сети интернет и обновления информации об образовательном учреждение»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 25.11.2009г. №03-2391 «О стимулировании внедрения современных моделей дошкольного образования»;
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 27.01.2009г. №03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста»;
Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003 г. №28-51-513/16
«Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.01.2008 года № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения»;
Письмо Роспотребнадзора от 19.10.2012 г. № 01/11949-12-23 «О порядке реализации отдельных надзорных полномочий в отношении дошкольных организаций»;
Локальные акты:
1. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Вишенка» г. Бахчисарай Республики Крым от 21.12.2016 № 651;
2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (000042597);
3. Свидетельство о постановке на учёт российской организации в
налоговом органе по месту ее нахождения ИНН 9104004327;
МБДОУ №14 «Вишенка».
Аннотации к рабочим программам
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Реализуемая образовательная программа - дополнительная образовательная общеразвивающая программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №14 "Вишенка" города Бахчисарай Республики Крым.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 1 год. Получение дополнительного образования осуществляется для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Язык, на котором осуществляется образование - русский.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ п.1 ст.92
Государственная аккредитация не проводится, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательным стандартом.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Использование электронного обучения в МБДОУ при реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы не предусмотрено.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой - не предусмотрены.
Практики, предусмотренные образовательной программой - практики не предусмотрены.
разработана соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР
Программа является документом, представляющим модель образовательного процесса с детьми с ТНР, охватывающего основные направления развития ребёнка дошкольного возраста (с 3 до 7(8) лет), все виды деятельности детей с учётом их приоритетности в каждом возрастном периоде.
Программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и разработана с учётом образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 14» г. Бахчисарай в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР и «Примерной адаптированной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (ред. Л.В. Лопатиной, Спб., 2014 год).
Выбор Программы обусловлен следующим:
• Программа базируется на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности, на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
• В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».
Программа предполагает построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
АОП ДО для обучающихся с ТНР включает следующие образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Воспитанники с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения.
При включении ребёнка с речевыми нарушениями в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения. Реализация данного условия возможна благодаря имеющейся в Российской Федерации системы психолого-медико-педагогической помощи дошкольникам с ТНР.
По своему организационно-управленческому статусу Программа обладает модульной структурой.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет её цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации Программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
а) восприятие художественной литературы и фольклора;
б) самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
в) конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
г) изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
д) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
е) двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребёнка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ТНР в общество.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. является неотъемлемой частью федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности;
2. обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала;
3. учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (в логопедическом кабинете и группе комбинированной направленности для детей с ТНР), кадровые условия реализации Программы, финансовое и материально-техническое обеспечение Программы; федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.