МБДОУ Детский сад № 14 Вишенка г. Бахчисарай

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 Вишенка города Бахчисарай Республики Крым

Методические материалы

Буклеты

« Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водите-ли!»

Автор: Куртмуллаева Лера Ильясовна

Буклет для родителей (фликеры) (1).docx

Консультации для родителей

Возрастные отклонения в развитии речи ребенка

советы логопеда.docx

Организационные материалы и документы

Санитарно-гигиеническое обучение заведующих и воспитателей ДОУ

                                                                           «Утверждаю»

                                                                            Главный врач ФБУЗ «Центр

                                                                            гигиены и эпидемиологии

                                                                            в Республике Крым и городе

                                                                            федерального значения

                                                                            Севастополе»

                                                                            __________    А.Л.Ракитов

 

                                                                                  «___» _____________ 2015г.

 

Программа

Очно-заочного гигиенического обучения  заведующих и воспитателей детских дошкольных учреждений (самостоятельная подготовка по методическим материалам с обучением в ФБУЗ и консультацией специалистов)

 

 

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

 

Очное обучение

 

1.

Санитарное законодательство и государственный санитарный надзор. Понятие о гигиеническом обучение декретированных групп населения.

1

2.

Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию дошкольных учреждений, организации питания, режима дня и учебных занятий, физического воспитания

1

 

Заочное обучение

 

3.

Состояние здоровья детей и факторы его формирующие. Физиологические особенности развития детей дошкольного возраста.

1

4.

Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию дошкольных учреждений, организации питания, режима дня и учебных занятий, физического воспитания.

1

 

ИТОГО:

4

Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ

Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ

 

Рабочая программа (далее - Программа) документ в соответствии с которым организовывается образовательный процесс вопределенной возрастной группы или специалистом дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) (психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя и т.д.), разработанный воспитателем (творческой группой, рабочей группой, специалистоми.т.д.) на основании основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, который должен обеспечить достижение целевых ориентиров.

Программа - инструмент, с помощью которого воспитатели (специалисты) определяют оптимальные и наиболее эффективные для определенной возрастной группы детей формы, методы и приемы организации образовательного процесса  в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

В соответствии с ФГОС ДО Программа состоит из обязательной части (не менее 60% от общего объема программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40% от общего объема программы). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход реализации всех пяти образовательных областей (пункт 2.5 ФГОС ДО).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы (далее – парциальные программы), направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности с использованием различных методик и форм организации образовательной работы.

Программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей воспитатель (специалист) создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.

В соответствии с п.п. 2.11.1, 2.11.2., 2.11.3 пункта 2.11,  раздела II ФГОС ДО Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

  1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

  2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

  3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, организации развивающей предметно-пространственной среды.

 

Форма написания Программы принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего.

 

Примерные структурные элементы рабочей программы:

 

1.Титульный лист (Приложение).

2.Содержание с перечислением частей Программы, параграфов, разделов, списка литературы и приложений с указанием страниц. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в тексте. Формулировка их должна точно соответствовать содержанию работы, быть краткой, чёткой, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику.

3. Целевой раздел: Пояснительная записка, в которой важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана Программа, примерную образовательную программу, парциальные программы, а также различные формы, методы и приемы организации образовательного процесса.

Также необходимо описать:

  • возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по Программе;

  • цель программы;

  • задачи программы;

  • срок реализации программы;

  • основные принципы;

  • базисные характеристики личности ребенка к окончанию младшей группы.

Описание целевых ориентиров Программы должно совпадать с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ООП ДО и примерной основной образовательной программой выбранной ДО.

4.Содержательный раздел:

  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям; (задачи ОО, содержание образовательной деятельности, результаты образовательной деятельности, региональный компонент, формы организации образовательной деятельности по реализации О.О.)

  • Комплексно-тематическое планирование (с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Раскрытие данного подраздела предполагает интегративную модель, которая раскрывает тему недели в разных видах деятельности, формах, со всеми участниками образовательных отношений. Составная часть комплексно-тематического планирования, представленного в Программе, может быть представлена в виде таблиц. В комплексно - тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы. Показывается распределение образовательной деятельности. Указываются формы работы с детьми и итоговые мероприятия.

 

  1. Организационный раздел:

В данном разделе представляются режим дня, структура образовательного года, расписание НОД (согласно нормативным документам), организация предметно развивающей среды с учетом возраста, краткое описание различных форм, методов, способов реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Также могут быть представлены особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

5.Условия реализации Программы:

  • материально-техническое оснащение;

  • учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, научно-методическая и учебно-методическая литература, литература для детей, родителей, интернет-ресурсы, образовательные CD-диски,  дидактический материал, документация).

6. Список используемой литературы.

7. Приложения к Программе, где могут быть представлены следующие материалы:

  • конспекты занятий, сценарии развлечений, праздников и т.д.;

  • рабочая программа (план) по углубленному направлению работы воспитателя;

  • описание игр и игровых упражнений;

  • сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;

  • сопроводительные методические папки-копилки по каждому возрасту;

  • сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей.

 

     Рабочая программа обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

 

Правила дорожного движения

Памятка для родителей "Соблюдайте правила ПДД".

Автор: Куртмуллаева Лера Ильясовна

Консультация для родителей. (1).docx

Прочее

Интернет безопасность.Методические рекомендации

Метод. реком. 1. (1).pdf
Метод. реком. 2 (1).pdf
Метод. реком. 3 (1).pdf
Метод. реком. 4 (1).pdf

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД, давайте вспомним и начнём прямо с титульного листа..............

36912_1.jpg
36913_2.jpg
36914_3.jpg
36915_4.jpg
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов