МБДОУ Детский сад № 14 Вишенка г. Бахчисарай
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 Вишенка города Бахчисарай Республики Крым
Автор: Куртмуллаева Лера Ильясовна
«Утверждаю»
Главный врач ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии
в Республике Крым и городе
федерального значения
Севастополе»
__________ А.Л.Ракитов
«___» _____________ 2015г.
Программа
Очно-заочного гигиенического обучения заведующих и воспитателей детских дошкольных учреждений (самостоятельная подготовка по методическим материалам с обучением в ФБУЗ и консультацией специалистов)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
| Очное обучение |
|
1. | Санитарное законодательство и государственный санитарный надзор. Понятие о гигиеническом обучение декретированных групп населения. | 1 |
2. | Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию дошкольных учреждений, организации питания, режима дня и учебных занятий, физического воспитания | 1 |
| Заочное обучение |
|
3. | Состояние здоровья детей и факторы его формирующие. Физиологические особенности развития детей дошкольного возраста. | 1 |
4. | Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию дошкольных учреждений, организации питания, режима дня и учебных занятий, физического воспитания. | 1 |
| ИТОГО: | 4 |
Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ
Рабочая программа (далее - Программа)– документ в соответствии с которым организовывается образовательный процесс вопределенной возрастной группы или специалистом дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) (психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя и т.д.), разработанный воспитателем (творческой группой, рабочей группой, специалистоми.т.д.) на основании основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, который должен обеспечить достижение целевых ориентиров.
Программа - инструмент, с помощью которого воспитатели (специалисты) определяют оптимальные и наиболее эффективные для определенной возрастной группы детей формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
В соответствии с ФГОС ДО Программа состоит из обязательной части (не менее 60% от общего объема программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40% от общего объема программы). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход реализации всех пяти образовательных областей (пункт 2.5 ФГОС ДО).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы (далее – парциальные программы), направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности с использованием различных методик и форм организации образовательной работы.
Программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей воспитатель (специалист) создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.
В соответствии с п.п. 2.11.1, 2.11.2., 2.11.3 пункта 2.11, раздела II ФГОС ДО Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, организации развивающей предметно-пространственной среды.
Форма написания Программы принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего.
Примерные структурные элементы рабочей программы:
1.Титульный лист (Приложение).
2.Содержание с перечислением частей Программы, параграфов, разделов, списка литературы и приложений с указанием страниц. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в тексте. Формулировка их должна точно соответствовать содержанию работы, быть краткой, чёткой, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику.
3. Целевой раздел: Пояснительная записка, в которой важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана Программа, примерную образовательную программу, парциальные программы, а также различные формы, методы и приемы организации образовательного процесса.
Также необходимо описать:
возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по Программе;
цель программы;
задачи программы;
срок реализации программы;
основные принципы;
базисные характеристики личности ребенка к окончанию младшей группы.
Описание целевых ориентиров Программы должно совпадать с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ООП ДО и примерной основной образовательной программой выбранной ДО.
4.Содержательный раздел:
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям; (задачи ОО, содержание образовательной деятельности, результаты образовательной деятельности, региональный компонент, формы организации образовательной деятельности по реализации О.О.)
Комплексно-тематическое планирование (с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Раскрытие данного подраздела предполагает интегративную модель, которая раскрывает тему недели в разных видах деятельности, формах, со всеми участниками образовательных отношений. Составная часть комплексно-тематического планирования, представленного в Программе, может быть представлена в виде таблиц. В комплексно - тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы. Показывается распределение образовательной деятельности. Указываются формы работы с детьми и итоговые мероприятия.
Организационный раздел:
В данном разделе представляются режим дня, структура образовательного года, расписание НОД (согласно нормативным документам), организация предметно развивающей среды с учетом возраста, краткое описание различных форм, методов, способов реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Также могут быть представлены особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
5.Условия реализации Программы:
материально-техническое оснащение;
учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, научно-методическая и учебно-методическая литература, литература для детей, родителей, интернет-ресурсы, образовательные CD-диски, дидактический материал, документация).
6. Список используемой литературы.
7. Приложения к Программе, где могут быть представлены следующие материалы:
конспекты занятий, сценарии развлечений, праздников и т.д.;
рабочая программа (план) по углубленному направлению работы воспитателя;
описание игр и игровых упражнений;
сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
сопроводительные методические папки-копилки по каждому возрасту;
сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей.
Рабочая программа обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.
Памятка для родителей "Соблюдайте правила ПДД".
Автор: Куртмуллаева Лера Ильясовна
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД, давайте вспомним и начнём прямо с титульного листа..............
МБДОУ Детский сад № 14 Вишенка г. Бахчисарай
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 Вишенка города Бахчисарай Республики Крым
Автор: Куртмуллаева Лера Ильясовна
«Утверждаю»
Главный врач ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии
в Республике Крым и городе
федерального значения
Севастополе»
__________ А.Л.Ракитов
«___» _____________ 2015г.
Программа
Очно-заочного гигиенического обучения заведующих и воспитателей детских дошкольных учреждений (самостоятельная подготовка по методическим материалам с обучением в ФБУЗ и консультацией специалистов)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
| Очное обучение |
|
1. | Санитарное законодательство и государственный санитарный надзор. Понятие о гигиеническом обучение декретированных групп населения. | 1 |
2. | Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию дошкольных учреждений, организации питания, режима дня и учебных занятий, физического воспитания | 1 |
| Заочное обучение |
|
3. | Состояние здоровья детей и факторы его формирующие. Физиологические особенности развития детей дошкольного возраста. | 1 |
4. | Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию дошкольных учреждений, организации питания, режима дня и учебных занятий, физического воспитания. | 1 |
| ИТОГО: | 4 |
Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ
Рабочая программа (далее - Программа)– документ в соответствии с которым организовывается образовательный процесс вопределенной возрастной группы или специалистом дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) (психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя и т.д.), разработанный воспитателем (творческой группой, рабочей группой, специалистоми.т.д.) на основании основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, который должен обеспечить достижение целевых ориентиров.
Программа - инструмент, с помощью которого воспитатели (специалисты) определяют оптимальные и наиболее эффективные для определенной возрастной группы детей формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
В соответствии с ФГОС ДО Программа состоит из обязательной части (не менее 60% от общего объема программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40% от общего объема программы). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требованийФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход реализации всех пяти образовательных областей (пункт 2.5 ФГОС ДО).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы (далее – парциальные программы), направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности с использованием различных методик и форм организации образовательной работы.
Программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей воспитатель (специалист) создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.
В соответствии с п.п. 2.11.1, 2.11.2., 2.11.3 пункта 2.11, раздела II ФГОС ДО Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, организации развивающей предметно-пространственной среды.
Форма написания Программы принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего.
Примерные структурные элементы рабочей программы:
1.Титульный лист (Приложение).
2.Содержание с перечислением частей Программы, параграфов, разделов, списка литературы и приложений с указанием страниц. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в тексте. Формулировка их должна точно соответствовать содержанию работы, быть краткой, чёткой, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику.
3. Целевой раздел: Пояснительная записка, в которой важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана Программа, примерную образовательную программу, парциальные программы, а также различные формы, методы и приемы организации образовательного процесса.
Также необходимо описать:
возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по Программе;
цель программы;
задачи программы;
срок реализации программы;
основные принципы;
базисные характеристики личности ребенка к окончанию младшей группы.
Описание целевых ориентиров Программы должно совпадать с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ООП ДО и примерной основной образовательной программой выбранной ДО.
4.Содержательный раздел:
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям; (задачи ОО, содержание образовательной деятельности, результаты образовательной деятельности, региональный компонент, формы организации образовательной деятельности по реализации О.О.)
Комплексно-тематическое планирование (с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Раскрытие данного подраздела предполагает интегративную модель, которая раскрывает тему недели в разных видах деятельности, формах, со всеми участниками образовательных отношений. Составная часть комплексно-тематического планирования, представленного в Программе, может быть представлена в виде таблиц. В комплексно - тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы. Показывается распределение образовательной деятельности. Указываются формы работы с детьми и итоговые мероприятия.
Организационный раздел:
В данном разделе представляются режим дня, структура образовательного года, расписание НОД (согласно нормативным документам), организация предметно развивающей среды с учетом возраста, краткое описание различных форм, методов, способов реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Также могут быть представлены особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности и культурных практиках, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
5.Условия реализации Программы:
материально-техническое оснащение;
учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, научно-методическая и учебно-методическая литература, литература для детей, родителей, интернет-ресурсы, образовательные CD-диски, дидактический материал, документация).
6. Список используемой литературы.
7. Приложения к Программе, где могут быть представлены следующие материалы:
конспекты занятий, сценарии развлечений, праздников и т.д.;
рабочая программа (план) по углубленному направлению работы воспитателя;
описание игр и игровых упражнений;
сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
сопроводительные методические папки-копилки по каждому возрасту;
сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей.
Рабочая программа обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.
Памятка для родителей "Соблюдайте правила ПДД".
Автор: Куртмуллаева Лера Ильясовна
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД, давайте вспомним и начнём прямо с титульного листа..............